Некоторые правила для работы с портами
Следует иметь в виду что при разработке программ имеющих дело работы с портами следует учитывать следующие факторы :
- а) Стараться использовать функции высокого уровня для доступа к портам (в частности WinAPI) и не прибегать к низкоуровневым операциям чтения/записи портов. Если вы все-таки решили писать низкоуровневое чтение то эти процедуры нужно выносить в отдельную DLL или VXD, по следующим причинам - известно, что операционная система Windows95/98 а особенно NT являются по своей сути многозадачными системами. То есть если ваша программа обращается конкретно к порту не через динамический вызов функции DLL или VXD ( использования механизма DLL) а напрямую то это может сказаться на корректной работе системы или даже завалить ее. И даже если в Windows95/98 такой подход вполне может работать то в Windows NT вследствие его архитектуры не разрешит непосредственное чтение/запись напрямую, а использование механизма DLL или VXD позволяет обойти эту проблему.
- б)Если вы работаете с каким-то нестандартным портом ввода-вывода (например портом хранящим состояние кнопок пульта ДУ TVTunera то наверняка в комплекте поставки родного софта найдется DLL или VXD для управления этим устройством и отпадет нужда писать код, так я при работе с пультом ДУ TVTunerа использую стандартную DLL поставляемую в комплекте, это сразу решило вопросы связанные с управлением портами данного тюнера)
Маленький пример для работы с портами (первый пример был уже опубликован в королевстве Дельфи и представлял собой пример работы с весами ПетрВес) function PortInit : boolean; //инициализация var f: THandle; ct: TCommTimeouts; dcb: TDCB; begin f := Windows.CreateFile(PChar('COM1'), GENERIC_READ or GENERIC_WRITE, FILE_SHARE_READ or FILE_SHARE_WRITE, nil, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, 0); if (f < 0) or not Windows.SetupComm(f, 2048, 2048)or not Windows.GetCommState(f, dcb) then exit; //init error dcb.BaudRate := скоpость; dcb.StopBits := стоп-биты; dcb.Parity := четность; dcb.ByteSize := 8; if not Windows.SetCommState(f, dcb) or not Windows.GetCommTimeouts(f, ct) then exit; //error ct.ReadTotalTimeoutConstant := 50; ct.ReadIntervalTimeout := 50; ct.ReadTotalTimeoutMultiplier := 1; ct.WriteTotalTimeoutMultiplier := 0; ct.WriteTotalTimeoutConstant := 10; if not Windows.SetCommTimeouts(f, ct) or not Windows.SetCommMask(f, EV_RING + EV_RXCHAR + EV_RXFLAG + EV_TXEMPTY) then exit; //error result := true; end; function DoneComm: boolean; //закpыть поpт begin result := Windows.CloseHandle(f); end; function PostComm(var Buf; size: word): integer; //пеpедача в поpт var p: pointer; i: integer; begin p := @Buf; result := 0; while size > 0 do begin if not WriteFile(f, p^, 1, i, nil) then exit; inc(result, i); inc(integer(p)); dec(size); Application.ProcessMessages; end; end; function ReadComm(var Buf; size: word): integer; //пpием из поpта var i: integer; ovr: TOverlapped; begin fillChar(buf, size, 0); fillChar(ovr, sizeOf(ovr), 0); i := 0; result := -1; if not windows.ReadFile(f, buf, size, i, @ovr) then exit; result := i; end; Данный пример был взят мной из многочисленный FAQ посвященных в DELPHI в сети ФИДО
Итак,для работы с портами COM и LPT нам понадобится знание функций Windows API.
Вот подробное описание функций, которые нам нужны (в эквиваленте C) для работы с портами.
(извините за возможный местами неточный перевод ,если что поправьте меня если что не так перевел)
CreateFile |
HANDLE CreateFile( LPCTSTR lpFileName, // указатель на строку PCHAR с именем файла DWORD dwDesiredAccess, // режим доступа DWORD dwShareMode, // share mode LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes, // указатель на атрибуты DWORD dwCreationDistribution, // how to create DWORD dwFlagsAndAttributes, // атрибуты файла HANDLE hTemplateFile // хендл на temp файл ); Пример кода на Дельфи CommPort := 'COM2'; hCommFile := CreateFile(Pchar(CommPort), GENERIC_WRITE, 0, nil, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, 0); Параметры LpFileNameУказатель на строку с нулевым символом в конце (PCHAR) , которая определяет название создаваемого объекта (файл, канал, почтовый слот, ресурс связи (в данном случае порты), дисковое устройство, приставка, или каталог) DwDesiredAccessУказывает тип доступа к объекту ,принимает значение
- GENERIC_READ - для чтения
- GENERIC_WRITE - для записи (смешивание с GENERIC_READ операцией GENERIC_READ and GENERIC_WRITE предостовляет полный доступ )
Чтобы разделять объект(цель), используйте комбинацию одних или большее количество следующих значений:
- FILE_SHARE_DELETE (Только для Windows NT)
- FILE_SHARE_READ
- FILE_SHARE_WRITE
- FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE
- FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED
- FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN
- FILE_ATTRIBUTE_NORMAL
- FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE
- FILE_ATTRIBUTE_READONLY
- FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM
- FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY
Возвращаемые значения
Если функция преуспевает, возвращаемое значение - открытый дескриптор к указанному объекту(файлу). Если файл не существует - 0.
Если произошли функциональные сбои, возвращаемое значение - INVALID_HANDLE_VALUE. Чтобы получить расширенные данные об ошибках, вызовите GetLastError.
Обратите внимание !
Для портов, dwCreationDistribution параметр должен быть OPEN_EXISTING, и hTemplate должен быть Nil. Доступ для чтения-записи должен быть определен явно.
SECURITY_ATTRIBUTES |
Структура содержит описание защиты для объекта и определяет,может ли дескриптор быть унаследован дочерними процессами. typedef struct _SECURITY_ATTRIBUTES { DWORD nLength; LPVOID lpSecurityDescriptor; BOOL bInheritHandle; } SECURITY_ATTRIBUTES;
Параметры
NLengthОпределяет размер, в байтах, этой структуры. Набор это значение к размеру структуры SECURITY_ATTRIBUTES В Windows NT функции которые используют структуру SECURITY_ATTRIBUTES, не проверяют значение nLength. LpSecurityDescriptorДескриптор указывающий на описатель защиты для объекта, Если дескриптор ПУСТОЙ объект может быть назначен в наследование дочерними процессами. BInheritHandleОпределяет, унаследован ли возвращенный дескриптор, когда новый дескриптор, создан. Если это значение принимает ИСТИНУ новый дескриптор наследует от головного. Замечания
Указатель на структуру SECURITY_ATTRIBUTES используется как параметр в большинстве функций работы с окнами в Win32 API.
Продолжение следует...
, часть II
18 апреля 2001 г.
Специально для